местные способы больбы с экономическим кризисом.
до глубины души меня потрясла технология преодоления экономического кризиса, внедренная одним из местных рекламных агентств. а дело было так. примерно год назад мои родители открывали новый отдел, нужна была вывеска. логотип был готов, но на тот момент представлял собой печальное зрелище. вывеска нужна была святящаяся, ибо в коридоре, где она должна была висеть, было темно. и второе требование - она должна была потреблять мало электроэнергии, так как помимо баснословной аренды они платили и за электроэнергию. соответственно, выбрали светодиоды. на тот момент ими мало кто занимался, точнее, была всего одна фирма. ценник они заломили сумасшедший - 40000 рублей, но довели до ума логотип (получилось и впрямь красиво), альтернативы не было, выбор остановили на них. обещали они нам логотип скинуть на флэшку, так как это входило в стоимость. я попросила скинуть в кореле, так как визитки сама распечатываю именно с этой программы. скинули в джипеге, в низком разрешении ((((( обманули, сволочи. позже выяснилось, что скинуть могут и нормально, но надо платить еще.
потом родители заказали у них вторую вывеску, уложились в ту же сумму (размет 4 на 1, так что в принципе терпимо).
в этом году уже я прихожу к ним, мне нужна копия вывески родителей, размер в 2 раза меньше (по моим подсчетам, должно было потянуть тысяч на 30 из-за инфляции, светодиоды у нас все-таки импортного производства).
пришла я к ним в офис, они как раз по телефону обсуждали с бухгалтером, что лучше заплатить не в срок - вмененку или есн, говорили, что нет денег на счету. я так настроилась говорить про скидку - и финансовое положение у них не ахти, и кризис, и мы постоянные клиенты.
ответ руководителей меня убил наповал. 100 000 рублей. на мое недоуменное "почему?!" я услышала фразу, которая меня добила окончательно. "сейчас кризис, мы не принимаем заказы меньше, чем на 100 000".
на такое развитие событий я не рапсчитывала. видя мою растерянность, они предложили мне "супер эконом-вариант" - люминисцентная вывеска за 50 000. я обещала подумать. вдогонку мне директор (они вдвоем с супругой работают) сказал своей второй половине: "смысл связываться? они бедные, хотят все за копейки!" (40 000 рублей - нехилые такие копейки!)
в итоге я пошла к их конкурентам, которые к этому времени и светодиоды освоили. у них это стоило 25 000. так как у меня электроэнергия входит в аренду, мне можно было заказывать люминисцент. в итоге с обрисовкой логотипа получилось 10 000 с копейками. как говорится, почувствуйте разницу. и люди были благодарны! внешне вывески выглядят практически идентично.
так что у нас в семье теперь прямо-таки анекдот появился: "мы в кризис меньше, чем за сто тысяч не работаем")))))))))))