Все
Отредактировано:21.10.06 18:29
Асоциальное (чисто - я подчёркиваю это «чисто» - теоретическое моделирование).
В (сравнительно) недавнем посте Карла де Кори обсуждался вопрос «девственности после 20», в коем Карл совершенно верно (как кажется) отметил, что суть заключается в неспособности «решить проблему контакта в социуме», что ведёт за собой приобретение гирлянды комплексов, ибо, поскольку человек «живет среди людей, он даже не обязательно осознанно, но точно подсознательно понимает, что его поведение есть не норма жизни». «Именно психика», отмечает Карл, лежит в основе «пролонгированной девственности», «потому что организм знает лучше нас с вами, что ему нужно».
Мы не собираемся (почти) оспаривать здесь эти выводы, достаточно бесспорные сами по себе. Нас волнует сейчас маргинальный, так сказать, взгляд на вещи, т.е. взгляд асоциальный.
Как кажется, большая часть т.н. асоциальных «идей» (разрушение, анархия как хаос, отчуждение/мизантропия и т.д.) не то чтобы неверны, скорее, они недостаточно фундированы. Основой асоциального поведения должно быть поведение асексуальное, ибо секс суть явление социальное, «тема йоппли» раскрывается всегда согласно нуждам социума (о чём также пишет Карл, разбирая вопрос с табу на «секс до брака»). Единственное возражение (не считая «теологического» «Плодитесь и размножайтесь») – биологическое, или, если воспользоваться иной риторикой, секс суть естественная потребность («организм знает лучше нас с вами, что ему нужно»). Здесь (даже если не включаться в дискуссию о том, существуют ли т.н. «естественные потребности» вообще), однако, можно вспомнить, что организм «знает» о необходимости продолжения рода, т.е. – продолжения социума. Более того, теоретически могут существовать общества, где, например, проблема размножения не стоит на повестке дня, и, соответственно, ни о какой естественности данной потребности говорить не приходится. По меньшей мере один европейский миф о подобном обществе мы все знаем – миф об амазонках. Который, правда, подтверждая не обязательную «естественность» секса, однако, нарушает и взаимозависимость секс-социум, что, впрочем, является уже не проблемой секса, потребностей или социального, но проблемой логики: любое асоциальное предприятие порождает лишь сообщество асоциальных, даже если все они ничего друг о друге не знают, т.е. – социум, со своими «законами», установлениями и моделями поведения…