Отредактировано:24.11.15 22:19
Эрнесто Росси (1829-1896) - трагический актер, искусство которого отмечено большой сценической правдой и романтической страстностью.
Порвав с традициями старой итальянской школы, Росси все более и более стремился к правде и естественности и посвятил себя преимущественно шекспировскому репертуару (Кориолан, Лир, Отелло, Макбет, Гамлет, Ромео, Шейлок, Ричард III).
----------------------------------------------------****----------------------------------------
1890 год, гастроли в Москве, театр на Большой Никитской, 19,
по просьбе русских друзей, 60 -тилетний актер (как пишут в энциклопедиях -" старый, толстый и лысый Росси" ), согласился исполнить роль Ромео,
но предупредил,
"что будет играть без грима, без парика,
ибо грим ему уже не поможет,
и что он д а с т не и_г_р_у Р о м е о,
а так сказать чтение и показывание роли в костюме.".
Ромео - Росси был гимн чарам страсти.Росси давал не любовь Ромео, а страсть,
но страсть красивую, юную, определимую прелестным русским непереводимым словом "беззаветность".
По словам известного русского актера Юрьева,
Росси играл "так смело, дерзновенно, с таким темпераментом,
что можно было только удивляться, откуда в его годы он черпал такую силу".
После этого спектакля говорили:
"Это не итальянский артист, это итальянский фокусник".
Пожалуй!
Но это был художественный "чудесный" фокус, фокус воскрешения в душе зрителя того, чего не мог не пережить каждый хоть раз в жизни".
Критика справедливо оценила его создание как "завещание великого мастера относительно того, как надо играть эту роль".
-------------------------------------------****----------------------------------
Огромное значение в искусстве актера Росси придавал совершенствованию сценической техники, усиленным занятиям дикцией, пластикой, фехтованием, танцем, всеми видами спорта.
В области пластики Росси не знал соперников. Каждое движение его было изящно, каждая поза благородна, дикция - красива и отчетлива, хотя и несколько приподнята, на манер певучей итальянской декламации.
Это позволило ему и в шестьдесят лет играть Ромео.
Ромео у Росси был настолько не "голубой", вопреки традициям, что при его появлении по зрительному залу прокатывался смех - светлый, доброжелательный смех, как отмечали критики. Необычную реакцию - сочувствие пополам со смехом - герой Росси вызывал потому, что актер в этом образе очень точно показал нетерпеливость страсти, откровенность эгоизма, которые выглядят обаятельно из-за своей еще детской наивности.
Эта роль вошла в историю мирового театра как образец, которого с тех пор никто не мог достигнуть.